ГлавнаяСтатьиКак правильно отрегулировать стояночный тормоз

Как правильно отрегулировать стояночный тормоз

Для большинства современных владельцев автомобилей вопрос регулировки ручного тормоза является волнительным. Именно благодаря стояночному тормозу авто длительное время удерживается на одном месте, будь то парковка, уклончивая площадка или трасса.

От исправности ручного тормоза напрямую зависит безопасность водителя и окружающих. Стоит учесть, данный машинный элемент воздействует исключительно на задние колеса, и это значит, что на него возложена большая доля нагрузки.

Принцип самостоятельной регулировки стояночного тормоза

рычаг стояночного тормозаСегодняшний стояночный тормоз представляет собой вполне простое устройство с простым принципом работы. Для того чтобы самостоятельно подтянуть тормоз, в первую очередь необходимо проверить состояние тросов, при ослабленном ручнике они должны свободно двигаться. Если движение затруднено, либо вовсе не прослеживается, значит торса заблокировались либо закисли.

В зависимости от модели автомобиля регулировка может проводиться непосредственно из его салона, из-под авто либо рядом с машиной. Наиболее распространенным является положение – из-под авто.

Поэтапная регулировка ручного тормоза

  1. При проведении регулировочных работ автомобиль должен находиться на эстакаде, либо задние колеса должны быть приподняты посредством домкрата. Ручку тормоза необходимо опустить до упора вниз.
  2. Воспользовавшись гаечным ключом нужно, придерживая гайку регулировки, ослабить контргайку самого натяжного прибора.
  3. Далее, посредством регулировочной гайки нужно медленно натягивать и ослаблять трос.
  4. На последнем этапе необходимо выполнить проверку хода рычага, который в зависимости от модификации автомобиля должен насчитывать 5-6, или 5-7 щелчков (зависимо от руководства эксплуатации) Если данного предела удалось достичь, нужно подтянуть контргайку уравнителя, с параллельной поддержкой гайки регулировки.

По окончанию работ обязательно следует снять машину с ручника и проконтролировать ход его задних колес. Если весь процесс выполнен правильно, колеса, при опущенном рычаге должны равномерно и легко вращаться, без каких либо трений и заеданий, а при выжатом рычаге надежно стопориться.

В редких случаях, когда к регулировочной гайке добраться сложно, придется частично снять выхлопную трубу. Для этого потребуется всего лишь снять еще пару лишних гаек.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки